Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@

промежуточная аттестация_1.doc

Утверждаю

Директор МБОУ

Астапковичской средней школы

_______________Голякова Т.А

«29 » августа 2013 г.

 

Положение принято

и утверждено на педагогическом

совете протокол от 28.08.13г. №1.

Введено в действие приказом от 02.09.2013 г. №118


Положение

о промежуточной аттестации и переводе обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Астапковичская средняя (полная) общеобразовательная школа»

(новая редакция).

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Данное положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении и устава школы.

1.2.Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности педагогического совета, администрации и участников образовательного процесса. 1.3.Целями промежуточной аттестации являются:

- диагностика уровня обученности учащихся по предметам,

- оценка метапредметных и личностных результатов,

-определение базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС,

- объективная оценка уровня подготовки школьников переводных и выпускных классов

- контроль за уровнем сформированности у учащихся учебно-методических умений.

1.4.Промежуточная аттестация заключается в определении учителем полноты и степени прохождения учеником программного материала и выставлении ему оценок за четверть (полугодие), учебный год.

1.5.Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

-критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

- уровневый характер контроля и оценки,

- комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

-приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

-гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

-открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей (законных представителей). информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной;

- личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода  неперсонифицированных  мониторинговых исследований.

 

2. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ИТОГАМ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ (ПОЛУГОДИЕ).

2.1.Для учащихся 1-го класса и 2-го класса в первом полугодии используется только качественная оценка степени усвоения программного материала с записью в классном журнале «освоил», « не освоил» по итогам года в 1 классе и в 1 и во 2 четверти во 2 классе. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Учащимся 2-х классов отметки в пятибалльной системе выставляются со 2 полугодия.

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения и первого полугодия второго года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями.

Успешность усвоения программ характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки (приложение к ООП НОО).

2.2.Учащимся 2-ого класса со второго полугодия, 3-9 классов оценки выставляются по учебным четвертям, уч-ся 10-11 классов - по полугодиям.

2.3.По предметам, которые изучаются 1 час в неделю, оценки выставляются по полугодиям во всех классах.

2.4.Оценка успеваемости за четверть (полугодие), год осуществляется по пятибалльной системе: «5»-«отлично», «4»-«хорошо», «3»-«удовлетворительно», «2» и

«1»- «неудовлетворительно».

2.5. Основными функциями   оценки являются:

  • мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

  • диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

  • воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

  • информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС второго поколения, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

2.5.Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых технологий.

Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия.

2.6.В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»).

Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

2.7. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

2.8. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы – метапредметные диагностические работы.

Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

2.9.Система оценивания результатов тестирования:

  • 80% и более от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

  • 60 – 80% - оценка «4»;

  • 40 – 60% - оценка «3».

2.10.В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).

Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ.

Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

2.11.Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как:

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

  • результаты учебных проектов,

  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

2.12.Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

  • либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

  • либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами). Максимальный уровень (необязательный);

  • решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

2.13.Результаты контрольных работ должны быть отражены в классном журнале в графе того дня, когда она проводилась, как правило, к следующему уроку, и в дневнике учащегося. При проведении этой работы повторно, после её анализа, работы над ошибками, отметка выставляется в журнал в свободную графу, которая является следующей за уроком анализа.

2.14.Оценка по итогам успеваемости за четверть (полугодие) является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика.

Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.

Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

Итоговая оценка за четверть (полугодие) не должна выводиться механически как среднее арифметическое оценок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.

В спорных ситуациях при выставлении оценки за четверть (полугодие) решающее значение имеет оценка за четвертную (полугодовую) контрольную работу, а если она не проводилась, то за последнюю самостоятельную (практическую) работу.

2.15.Положительная отметка за четверть (полугодие) выставляется ученику, если им пройден (отработан в установленном порядке) программный материал, выполнившему не менее 50% контрольных, творческих, лабораторных, практических работ и при этом более половины текущих оценок - положительные.

Количество текущих оценок, в том числе – за отработанные темы не менее 3-х. По предметам русскому языку, литературе, математике, химии, физики, географии, английскому языку преимущество имеют оценки за письменные работы: контрольные, практические, лабораторные, самостоятельные.

2.16.Оценка «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть (полугодие) выставляется ученику, если к моменту определения оценки более половины оценок текущей успеваемости неудовлетворительные, или он не справился с письменными работами и им не отработана текущая задолженность по пропущенным или не усвоенным темам.

Отработки отмечаются в классном журнале на странице ликвидации задолженностей.

2.17.Условия эффективности системы оценки – систематичность, личностная ориентированность, динамика.

2.18.Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

2.19.В случае пропусков уроков и как следствие недостаточном количестве для объективного оценивания текущих оценок, учащемуся в графе на месте оценки ставится прочерк. Вопрос об аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося согласно п.8 настоящего положения.

2.20.Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до начала каникул учителем, а в случае его отсутствия по уважительной причине заменяющем преподавателем-предметником или учителем смежных дисциплин.

2.21.В оценивании элективных курсов и элективных предметов учителя используют систему оценки, соответствующую программе (без неудовлетворительных оценок или зачтено) в соответствии с рекомендациями института развития. ??????

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

3.1.Административные контрольные работы за четверть (полугодие), год проводятся по разработанному плану и графику по тексту администрации в присутствии ассистента, их форма выбирается учителем, согласуется с администрацией. Тема записывается в журнале с пометкой «Административная контрольная работа».

3.2.Промежуточная аттестация в 1-8 классов и 10 кл. проводится в конце учебного года.

Форма проведения промежуточной аттестации выбирается учителем совместно с учащимися, согласуется с администрацией, может быть различной:

письменные контрольные работы, тестирование, защита рефератов, собеседование, творческий отчет, устный зачет по билетам, общественный смотр знаний.

Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю.

Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.

При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).

Тестирование по предмету проводится по готовым тестам.

Выбор предметов определяется ежегодно в марте решением педагогического совета школы не более двух.

3.3.К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся 1-8,10 классов.

От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

  • учащиеся, имеющие отличные оценки по сдаваемым преметам;

  • призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;

  • учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях:

  • по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;

  • в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства;

  • по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов.

3.4.Расписание сессии составляет зам. директора по УВР и утверждается директором, доводится до сведения учащихся и родителей за неделю до начала аттестационного периода.

3.5.Тексты для проведения контрольных и тестовых работ разрабатываются администрацией и руководителями методических объединений. Билеты для устных зачетов составляются учителем с учетом дифференцированного подхода в обучении, в билеты включаются задания продуктивного и творческого характера. Материалы для промежуточной аттестации согласовываются с зам. директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы.

3.6.Зачет принимает учитель, преподающий предмет в данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Список ассистентов утверждается директором школы. В классном журнале на странице предмета производится запись с пометкой «Промежуточная аттестация» до выставления оценки за четвертую четверть (второе полугодие).

3.7. Результаты аттестации заносятся в классный журнал, до выставления оценки за четвертую четверть (второе полугодие) и носят рекомендательный характер.

3.8. Тетради для контрольных, лабораторных, практических работ, работы на промежуточной аттестации учащихся, протоколы промежуточной аттестации хранятся до начала (1.09) следующего учебного года.

 

4. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ИТОГАМ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА ГОД.

4.1.Итоговая оценка за год выставляется учителем, а в случае его отсутствия по уважительной причине заменяющем преподавателем-предметником или учителем смежных дисциплин.

4.2. Оценка успеваемости за год осуществляется по балльной системе, а для учащихся

1 класса – качественная оценка с записью в классном журнале «освоил », «не освоил». 4.3. Оценка по итогам успеваемости за год является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, в том числе усвоение теоретического материала, овладение умениями, навыками, видами учебной деятельности.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Итоговая оценка за год не должна выводиться механически, как среднее арифметическое по итогам четвертей (полугодий).

Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.

В спорных ситуациях при выставлении оценки по итогам года решающее значение имеет оценка за 4 четверть (второе полугодие).

4.4. По предмету, по которому проводилась промежуточная аттестация, годовая оценка определяется с учетом текущих оценок по итогам четвертей и оценке полученной на промежуточной аттестации.

4.5.При выставлении годовой оценки учитываются успешные выступления школьников на олимпиадах различных уровней.

4.6. Положительная отметка за год выставляется ученику, если им пройден (отработан в установленном порядке) программный материал и при этом половина четвертных или полугодовых оценок положительные.

4.7. Оценка 2,1 «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за год выставляется ученику, если к моменту её определения им не отработана текущая задолженность по пропущенным темам и половина или более половины четвертных (включая четвёртую четверть) или полугодовых (включая второе полугодие) оценок 2,1 «неудовлетворительно».

4.8. «Освоил», «не освоил» выставляется учащимся первого класса по итогам проверки знаний, умений и навыков с использованием критериев обученности и решения медико-педагогической комиссии.

4.9. Итоговая оценка выпускникам 9 класса по предмету, по которому сдавался экзамен, выставляется с учётом годовой оценки, фактического уровня знаний и экзаменационной отметки, при этом решающее значение имеет экзаменационная оценка. При неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительная итоговая.

 

5. ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА.

5.1. Практика проводится согласно разработанному положению по согласованию с родителями и учащимися.

5.2.Для учащихся 5-6 классов -10 дней

7-8 классов -12 дней

10 класса -14 дней.

5.3.Освобождение от практики осуществляется на основе медицинской справки, выданной районной поликлиникой.

5.4.Ответственный за пришкольный участок составляет за неделю до окончания учебного года график прохождения практики, с которым знакомит учащихся и их родителей (законных представителей) совместно с классными руководителями.

5.5.Учащимся, заболевшим во время практики или по уважительным причинам, не сумевшим её пройти по графику, она переносится на другое удобное время. 5.6.Ответственность за прохождение практики возлагается на классных руководителей и ответственного за участок.

5.7.Итоги прохождения практики рассматриваются первым педсоветом следующего учебного года.

 

6. ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ.

6.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, имеющие по всем предметам положительные годовые оценки, переводятся в следующий класс.

6.2. Перевод учащихся в следующий класс производится по решению педагогического совета школы на основании представления классного руководителя об уровне усвоения ими обязательных стандартов образования за учебный год.

6.3.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по заявлению родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года до 1 мая, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

6.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,

переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

6.5.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету продолжают получать образование в иных формах.

6.6.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.7.На повторный курс обучения в первом классе могут быть оставлены учащиеся по решению медико-педагогической комиссии или по заявлению родителей (законных представителей).

6.8.Учащиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, четвертные (полугодовые) и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом « За отличные успехи в учении».

6.9.Учащимся, изучавшим курсы по выбору в личном деле делается соответствующая запись.

6.10.Перевод учащихся в следующий класс оформляется приказом по школе.

6.11.Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решения педсовета в 3-х дневный срок.

 

7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ УЧАЩИМИСЯ, УСЛОВНО ПЕРЕВЕДЕННЫМИ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС.

7.1.Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года до 1 мая возлагается на их родителей (законных представителей).

7.2.С обучающимися, условно переведенными в следующий класс, учителем проводятся индивидуальные занятия с целью успешного освоения образовательных программ соответствующего учебного предмета в полном объеме с записью в классном журнале на странице ликвидации задолженностей.

Дополнительные учебные занятия для обучающихся организуются родителями (законными представителями) по договоренности:

- с учителями данного образовательного учреждения или любого другого в форме индивидуальных консультаций вне учебных занятий;

- с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность или в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.

7.3.Аттестация обучающегося по соответствующему учебному предмету или по отдельным темам образовательной программы проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года до 1 мая.

Форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом по Школе в количестве не менее двух учителей, преподающих данный учебный предмет.

Родители обучающегося в исключительных случаях по согласию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателя, однако без права устных высказываний или требований пояснений во время проведения аттестации (все разъяснения от аттестационной комиссии можно получать после официального окончания аттестации).

При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны обучающегося или присутствующего родителя комиссия вправе прекратить проведение аттестации и назначить другой срок.

7.4.Итоги прохождения аттестации обучающегося по учебному предмету рассматриваются педагогическим советом. В случае ликвидации задолженности педсовет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в классном журнале и личном деле.

7.5.На основании решения педагогического совета руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

 

8. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ УЧАЩИМИСЯ, НЕ АТТЕСТОВАННЫМИ ПО ИТОГАМ ЧЕТВЕРТИ (ПОЛУГОДИЯ).

8.1.Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующей учебной четверти (полугодия) возлагается на их родителей (законных представителей).

8.2.С обучающимися учителем проводятся индивидуальные занятия с целью успешного освоения образовательных программ соответствующего учебного предмета в полном объеме с записью в классном журнале на странице ликвидации задолженностей.

Дополнительные учебные занятия для обучающихся организуются родителями (законными представителями) по договоренности:

- с учителями данного образовательного учреждения или любого другого в форме индивидуальных консультаций вне учебных занятий;

- с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность или в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.

8.3.Аттестация обучающегося по соответствующему учебному предмету или по отдельным темам образовательной программы проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом по Школе в количестве не менее двух учителей, преподающих данный учебный предмет.

7.4.По результатам данной аттестации обучающегося по учебному предмету руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ о ликвидации задолженности с соответствующей записью в классном журнале, который доводится до сведения учащегося и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

 

9. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

9.1.На начальной ступени обучения используется преимущественно внутренняя оценка, которая включает разнообразные методы оценивания:

  • наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений);

  • оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

  • тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

  • оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

  • оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

  • оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

9.2.Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений (смотри приложение) включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

9.3.Начиная со 2 класса второго полугодия текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2», «1» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

9.4.Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио).

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

9.5. Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности);

  • показатели творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности;

  • результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

9.6.Оценивание внеучебных достижений обучающихся по основным направлениям: спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, научно-познавательной, военно-патриотической, общественно-полезной осуществляется, через «Портфель достижений» по полугодиям. Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся по основным направлениям деятельности:

  • функциональная грамотность;

  • социальная компетентность;

  • общекультурная и поликультурная компетентность;

  • коммуникативная компетентность;

  • интеллектуальная компетентность.

9.7.Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается.

Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

9.8.Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

9.9.При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

9.10.Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

9.11.Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно­познавательных и учебно­практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

9.12.Педагогический совет образовательного учреждения на осно­
ве выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений обучающегося и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых на федеральном уровне.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:

  • отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

  • определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

  • даются психолого педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

9.13. Описание организации и содержания промежуточной аттестации, итоговой оценки и оценки проектной деятельности, в основной школе приводится в соответствующем разделе ООП ОУ. Используемый ОУ инструментарий (п. 2 – 5) приводится в Приложении к ООП ОУ. Листы достижений представлены в приложении. Они заполняются учителями под руководством классного руководителя, психолога школы.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение №1

Оценочный лист  предметных результатов

за ____ четверть по предмету ________________

обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____.

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка учителя

Итоговая оценка (зачтено – незачтено)

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

Дополнительный

критерий

 

 

 

Шкала самооценки:

«+» -  знаю и умею применять.

«!» – знаю, но не всегда могу применить.

«?» – не уверен в своих знаниях.

«–» -   пока не знаю и не умею.

Приложение №2

Оценочные шкалы (2-4 класс).

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Приложение №3

Лист достижений первоклассника по метапредметным результатам

по УМК «Школа России»

ФИО_______________________________________________________

Класс______________

Показатели

сентябрь

май

Регулятивные УУД

 

1

Организует своё рабочее место под руководством учителя.

 

 

2

Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

3

Определяет план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

4

Использует  в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 

 

Познавательные УУД

 

1

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 

 

2

Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике.

 

 

3

Сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие.

 

 

4

Группирует  предметы, объекты на основе существенных признаков.

 

 

5

Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определяет тему.

 

 

Коммуникативные УУД

 

1

Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

 

2

Отвечает  на вопросы учителя, товарищей по классу.

 

 

3

Слушает и понимает речь других.

 

 

4

Участвует  в паре.

 

 

 

 

 

 

 

Лист достижений первоклассника по личностным результатам

по УМК «Школа России»

ФИО_______________________________________________________

Класс______________

Показатели

Оценка

1

Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

 

2

Уважает свою семью, своих родственников, любить родителей.

 

3

Осваивает  роль ученика; формирование интереса к учению.

 

4

Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

Лист достижений второклассника по метапредметным результатам.

ФИО_______________________________________________________

Класс_____________________________

Показатели

сентябрь

май

Регулятивные УУД

 

1

Самостоятельно организовывает своё рабочее место.

 

 

2

Следует  режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

 

 

3

Определяет  цель учебной деятельности с помощью класса и самостоятельно.

 

 

4

Определяет  план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

5

Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 

 

6

Использует в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль)

 

 

7

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

 

Познавательные УУД

 

1

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяет круг своего незнания.

 

 

2

Отвечает на простые и сложные вопросы учителя,  задаёт  вопросы, находит нужную информацию в учебнике.

 

 

3

Сравнивает и группирует предметы, объекты по нескольким основаниям; находит закономерности; самостоятельно продолжает их по установленному правилу.

 

 

4

Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; составляет простой план.

 

 

5

Определяет, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

 

 

6

Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

 

 

7

Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы.

 

 

Коммуникативные УУД

 

1

Участвует в диалоге; слушает  и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

 

 

2

Оформляет свои мысли в устной письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

 

3

Читает  вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает  прочитанное.

 

 

4

Выполняет различные роли в группе, сотрудничает  в совместном решении проблемы (задачи).

 

 

 

 

 

 

 

Лист достижений второклассника по личностным результатам

по УМК «Школа России»

ФИО_______________________________________________________

Класс______________

Показатели

Оценка

1

Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

 

2

Уважает   свой народ, свою  родину.

 

3

Осваивает  личностный  смысл учения, желание учиться.

 

4

Оценка  жизненных  ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

Лист достижений учащегося 3 класса по метапредметным результатам.

ФИО_______________________________________________________

Класс_____________________________

Показатели

сентябрь

май

Регулятивные УУД

 

1

Самостоятельно организует своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 

 

2

Самостоятельно определяет важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

 

 

3

Определяет  цель учебной деятельности самостоятельно.

 

 

4

Определяет  план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

5

Определяет правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

 

 

6

Корректирует  выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

 

 

7

Использует  в работе литературу, инструменты, приборы.

 

 

8

Оценивает  свои  задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

 

Познавательные УУД

 

1

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяет круг своего незнания, планирует свою работу по изучению незнакомого материала.

 

 

2

Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирает необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 

 

3

Извлекает  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

 

 

4

Представляет информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

 

 

5

Анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления ,факты.

 

 

Коммуникативные УУД

 

1

Участвует  в диалоге; слушает  и понимает других, высказывает  свою точку зрения на события, поступки.

 

 

2

Оформляет свои мысли в устной письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

 

3

Читает  вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает  прочитанное.

 

 

4

Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи).

 

 

5

Отстаивает  свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 

 

6

Критично относится к своему мнению.

 

 

7

Понимает  точку зрения другого.

 

 

8

Участвует  в работе группы, распределяет роли, договаривается  друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

Лист достижений учащегося 3 класса по личностным результатам

по УМК «Школа России»

ФИО_______________________________________________________

Класс______________

Показатели

Оценка

1

Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,  «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимает позицию другого»

 

2

Проявляет уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

 

3

Осваивает  личностный  смысл учения, желание продолжать учиться.

 

4

Оценивает  жизненные  ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

 

Лист достижений учащегося 4 класса по метапредметным результатам.

ФИО_______________________________________________________

Класс_____________________________

Показатели

сентябрь

май

Регулятивные УУД

 

1

Самостоятельно формулирует задание: определяет его цель, планирует  алгоритм его выполнения, корректирует  работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивает.

 

 

2

Использует при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

 

 

3

Определяет самостоятельно критерии оценивания, даёт самооценку.

 

 

Познавательные УУД

 

1

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяет круг своего незнания, планирует  свою работу по изучению незнакомого материала.

 

 

2

Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирает необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

 

 

3

Сопоставляет  и отбирает информацию, полученную из различных источников(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

 

 

4

Анализирует, сравнивает, группирует  различные объекты, явления ,факты.

 

 

5

Самостоятельно делает  выводы, перерабатывает информацию, преобразовывает её, представляет  информацию на основе схем, моделей, сообщений.

 

 

6

Составлять сложный план текста.

 

 

7

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

 

 

Коммуникативные УУД

 

1

Участвует  в диалоге; слушает  и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

 

 

2

Оформляет свои мысли в устной письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

 

3

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает  прочитанное.

 

 

4

Выполняет  различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи).

 

 

5

Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

 

 

6

Критично относится к своему мнению. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

 

7

Понимает  точку зрения другого.

 

 

8

Участвует  в работе группы, распределяет роли, договаривается друг с другом. Предвидит последствия коллективных решений.

 

 

 

 

 

 

 

Лист достижений учащегося 4 класса по личностным результатам .

ФИО_______________________________________________________

Класс______________

Показатели

Оценка

1

Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,  «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

 

2

Уважает   свой народ,  принимает ценности других народов.

 

3

Осваивает  личностный смысл учения; выбирает дальнейший  образовательный  маршрут.

 

4

Оценивает   жизненные  ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

 

 

Приложение № 4.Оценка результатов обучения в основной школе.

 

Оценка метапредметных результатов обучающихся в основной школе.

 

Фамилия, имя обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Самостоятельно формулирует задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Оценивает результаты собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Ставит новые учебные цели и задачи, планирует их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществляет выбор эффективных путей и средств достижения целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Контролирует и оцениваем свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносит соответствующие коррективы в их выполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УДД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ориентируется в учебниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составляет сложный план текста 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Имеет опыт регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Практически освоил методы познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знако-символических средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Обладает стратегий смыслового чтения и в работе с информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Обладает широким спектром логических действий и операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные УДД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Владеет диалоговой формой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Ставит и решает многообразные коммуникативные задачи; удовлетворительно владеет нормами и «техникой» общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Имеет опыт регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Умеет действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Умеет определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Имеет опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные УДД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Умеет преобразовывать и интерпретировать полученную информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Фиксация изображений и звуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание письменных сообщений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Создание графических сообщений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Умеет систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Умеет выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Умеет заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Имеет навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Имеет навык поиска информации и формулирования запросов и опыт использования поисковых систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Умеет строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Умеет передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Умеет передавать информацию в письменной форме гипермедиа (т.е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Умеют использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, моделирования и проектирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка личностных результатов в основной школе.

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России

Определяет личностный смысл учения, выбирает

дальнейший образовательный маршрут

Регулирует своё

поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями

Ответственно относится к своему

здоровью, к окружающей среде,

стремится к сохранению живой природы

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой

Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Оценка предметных результатов по русскому языку

Текущая аттестация

 

Итоговая аттестация

устный опрос

письменная контрольная работа

диктант

словарный диктант

тесты

изложение

сочинение, творч. работа

контрольная работа

диктант

изложение

тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Оценка предметных результатов по математике

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

 

устный опрос

контрольная работа

математический диктант

тесты

контрольная работа

тесты

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые личностные результаты (5 класс)

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция обучающегося 5 класса на основе положительного отношения к лицею;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

 

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

 

 

 

 

Оценка личностных результатов.

Методы контроля

Формы контроля

Инструментарий контроля

Наблюдение, планирование, проектирование, портфолио

Устный, письменный, групповой, индивидуальный, фронтальный, неперсонифицированный, мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы, соревнования, сдача нормативов

Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, рефлексивный дневник

 

Планируемые метапредметные результаты (5 класс)

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.

 

 

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

 

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание, определять жанр и структуру своего выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией;

- высказывать свое мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- использовать вербальные и невербальные средства, наглядные материалы;

- умеет самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, речевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

 

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

 

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ; синтез; сравнение;

- классификация по заданным критериям; установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения; обобщение.

 

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

 

 

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

 

 

 

Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 

 

 

 

 

Оценка метапредметных результатов

Методы контроля

Формы контроля

Инструментарий контроля

Наблюдение, тестирование, проектирование

Устная, письменная, групповая, индивидуальная, фронтальная, персонифицированная, неперсонифицированная, мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы, соревнования, сдача нормативов, собеседование

Анкета, тест, карты мониторинга, лист самооценки, задание УУД, личные наблюдения

 

Скачать файл (91,00 КБайт)
11 Февраля 2013
Просмотры (721)  Скачивания (42)  Комментарии (0)



Зарегистрированный
Анонимно